• 03.07.2011 Машины или лодки?

    RTCC не поддался стихии: итоги гоночного уикэнда в Нижнем Новгороде

    Казалось, что жара, изрядно утомившая пилотов и организаторов в первый день гоночного уикэнда RTCC, не закончится никогда. Пресс-центр проводил соцопрос среди гонщиков, задавая им каверзный вопрос: «Что делать, если авто превращается в сауну?», механики то и дело принимали душ, все места в тени были заняты. Однако в гоночный день жара неожиданно решила отступить. И резко сменилась на сильнейший ливень со шквалистым ветром и грозой прямо во время первой гонки заезда «Объединенный 2000». Даже до ливня было ясно, что результаты превзойдут все ожидания: Дмитрий Добровольский на первых кругах на полной скорости столкнулся с машиной лидера первых этапов Михаила Ухова, после чего последний был вынужден покинуть трассу. Его BMW E90 механики едва успели привести в порядок к моменту второй гонки.

    На ливнях и аварии катастрофы не закончились. Комментатор, шутя, отметил: «Кажется, теперь началось соревнование механиков – кто быстрее заменит гонщикам резину!». Судьи приняли решение: во что бы то ни стало продолжать гонку. Молодой гонщик из Оренбурга Александр Фролов, который всю гонку прочно удерживал первое место, быстро сменил «слики» и продолжил движение, нагоняя вырвавшихся вперед Олега Квитку и Сергея Рябова. Ему удалось вырваться на первое место вновь – и сразу после этого, на десятом кругу, когда SEAT Leon был уже по бампер в воде, у Фролова заело коробку передач, и на скорости 50-60 кмон въехал в ограждение. Почти сразу судьи остановили гонку. Первое место – у Фролова, второе – у Квитки, третье – у Рябова. В паддоке после награждения пилоты бурно и крайне эмоционально обсуждали решение судей не останавливать гонку и результаты заезда.

    Из-за погодных условий не состоялось показательное выступление «Формулы Россия», не рассчитывавшей на ливень. Организаторы просто не взяли с собой дождевую резину и решили не рисковать болидами. Зрители не унывали, даже когда из-за грозы на автодроме выключилось электричество – и гонки отложились на полтора часа. Как только моторы заревели вновь, гости  отправились болеть за гонщиков в заезде «Объединенный 1600». Продолжал идти дождь, пусть не такой сильный. Заезд стал триумфом команды Lukoil Racing Teamкурянин Александр Сотников с самого начала лидировал, а на последних кругах его догнал коллега - омич Михаил Грачев. След в след за ним финишировал Сергей Нуждин из ПСМ-Team 80. Зрителей обрадовала победа перспективного молодого гонщика  Вадима Мещерякова (команда АвтоКом-АФСО) и, конечно же, серебро прекрасной Натальи Гольцовой, которая на своей LAda Kalina составила конкуренцию мужчинам в заезде.

    Вторая гонка заезда «Объединенный 2000» началась неожиданно для всех – вновь вышло солнце, судьи объявили гонку «сухой», механики меняли дождевые шины на «слики». Главным сюрпризом стало то, что и Ухов, и Фролов, машины которых были сильно повреждены в первой гонке, вышли на старт. Ухова выручила слаженная работа механиков, Фролова – команда Химки Мотор Спорт, передавшая ему машину Владимира Стрельченко. Ухов стартовал с 17-й позиции, однако с первых секунд «выстрелил» вслед за наметившимися лидерамипартнерами по команде Orenburg Racing Team Андреем Радошновым и Александром Фроловым. И пока Фролов круг за кругом лидировал и наращивал преимущество во времени, Радошнов и Ухов боролись за второе место на опасных скользких поворотах. После stop  and go Радошнова Ухов утвердился на второй позиции, но догнать лидера так и не смог. Первым финишировал Фролов, за ним Ухов, третьим пришел Максим Попов, всю гонку не отстававший от лидеров. Команда ТНК Racing Team подала уведомление на апелляцию, и награждение не состоялось. Руководство команды недовольно тем, что Фролов был допущен к гонке на чужой машине. Это уже вторая апелляция к Orenburg Racing Team от ТНК в этом сезоне.

    Казалось, что более зрелищного заезда уже не будет. С самого начала «Объединенного-1600» Lukoil Racing Team были настроены на победупомимо безусловного лидера Сотникова вперед рвались и Грачев, и москвич Борис Шульмейстер. Изрядно потрепала нервны болельщиков постоянно открывающаяся на ходу дверь машины Евгения Мейтеса. Поклонники Нуждина, бурно встречавшие его апплодисментами на каждом круге, уже отчаялись и утихли, когда на очередном повороте Нуждин в жесткой контактной борьбе выбил с круга Михаила Грачева. В результате этого столкновенияпожалуй, одного из самых жестких за всю гонку – оба спортсмена остались на трех колесах и фактически выбыли из борьбы за призовые места. Пока жертвы накала страстей с трудом добирались до финиша, первым гонку закончил Александр Сотников, следом за ним – его друг и партнер по команде Борис Шульмейстер, а третье место досталось Павлу Кальмановичу.

    Ни организаторы, ни команды, ни зрители RTCC еще ни разу не видели такого накала страстей на гонках. Всем нам еще предстоит осмыслить произошедшее, показать вам фотографии с экстремальных грозовых заездов, во время которых машины буквально превращались в лодки, обработать и выложить на сайт предельно эмоциональные интервью Михаила Ухова, Александра Фролова и Сергея Рябова, взятые у них сразу после аварий и ливня. И, конечно же, дождаться сведений об апелляции ТНК, которая разрешит ставший традиционным спор между двумя сильнейшими спортсменами «Туринга».

    Фотоотчет можно посмотреть здесь.

    Все результаты заездов можно посмотреть тут.