• 04.07.2011 Машины или лодки? RTCC не поддался стихии: итоги гоночного уикэнда в Нижнем Новгороде

    Казалось, что жара, изрядно утомившая пилотов и организаторов в первый день гоночного уикэнда RTCC, не закончится никогда. Пресс-центр проводил соцопрос среди гонщиков, задавая им каверзный вопрос: «Что делать, если авто превращается в сауну?», механики то и дело принимали душ, все места в тени были заняты. Однако в гоночный день жара неожиданно решила отступить. И резко сменилась на сильнейший ливень со шквалистым ветром и грозой прямо во время первой гонки заезда «Объединенный 2000». Даже до ливня было ясно, что результаты превзойдут все ожидания: Дмитрий Добровольский на первых кругах на полной скорости столкнулся с машиной лидера первых этапов Михаила Ухова, после чего последний был вынужден покинуть трассу. Его BMW E90 механики едва успели привести в порядок к моменту второй гонки.

    На ливнях и аварии катастрофы не закончились. Комментатор, шутя, отметил: «Кажется, теперь началось соревнование механиков – кто быстрее заменит гонщикам резину!». Судьи приняли решение: во что бы то ни стало продолжать гонку. Молодой гонщик из Оренбурга Александр Фролов, который всю гонку прочно удерживал первое место, быстро сменил «слики» и продолжил движение, нагоняя вырвавшихся вперед Олега Квитку и Сергея Рябова. Ему удалось вырваться на первое место вновь – и сразу после этого, на десятом кругу, когда SEAT Leon был уже по бампер в воде, у Фролова заело коробку передач, и на скорости 50-60 кмон въехал в ограждение. Почти сразу судьи остановили гонку. Первое место – у Фролова, второе – у Квитки, третье – у Рябова. В паддоке после награждения пилоты бурно и крайне эмоционально обсуждали решение судей не останавливать гонку и результаты заезда.

    Из-за погодных условий не состоялось показательное выступление «Формулы Россия», не рассчитывавшей на ливень. Организаторы просто не взяли с собой дождевую резину и решили не рисковать болидами. Зрители не унывали, даже когда из-за грозы на автодроме выключилось электричество – и гонки отложились на полтора часа. Как только моторы заревели вновь, гости  отправились болеть за гонщиков в заезде «Объединенный 1600». Продолжал идти дождь, пусть не такой сильный. Заезд стал триумфом команды Lukoil Racing Teamкурянин Александр Сотников с самого начала лидировал, а на последних кругах его догнал коллега - омич Михаил Грачев. След в след за ним финишировал Сергей Нуждин из ПСМ-Team80. Зрителей обрадовала победа перспективного молодого гонщика  Вадима Мещерякова (команда АвтоКом-АФСО) и, конечно же, серебро прекрасной Натальи Гольцовой, которая на своей LAda Kalina составила конкуренцию мужчинам в заезде.

    Вторая гонка заезда «Объединенный 2000» началась неожиданно для всех – вновь вышло солнце, судьи объявили гонку «сухой», механики меняли дождевые шины на «слики». Главным сюрпризом стало то, что и Ухов, и Фролов, машины которых были сильно повреждены в первой гонке, вышли на старт. Ухова выручила слаженная работа механиков, Фролова – команда Химки Мотор Спорт, передавшая ему машину Владимира Стрельченко. Ухов стартовал с 17-й позиции, однако с первых секунд «выстрелил» вслед за наметившимися лидерамипартнерами по команде Orenburg Racing Team Андреем Радошновым и Александром Фроловым. И пока Фролов круг за кругом лидировал и наращивал преимущество во времени, Радошнов и Ухов боролись за второе место на опасных скользких поворотах. После stop and go Радошнова Ухов утвердился на второй позиции, но догнать лидера так и не смог. Первым финишировал Фролов, за ним Ухов, третьим пришел Максим Попов, всю гонку не отстававший от лидеров. Команда ТНК Racing Team подала уведомление на апелляцию, и награждение не состоялось. Руководство команды недовольно тем, что Фролов был допущен к гонке на чужой машине. Это уже вторая апелляция к Orenburg Racing Team от ТНК в этом сезоне.

    Казалось, что более зрелищного заезда уже не будет. С самого начала «Объединенного-1600» Lukoil Racing Team были настроены на победупомимо безусловного лидера Сотникова вперед рвались и Грачев, и москвич Борис Шульмейстер. Изрядно потрепала нервны болельщиков постоянно открывающаяся на ходу дверь машины Евгения Мейтеса. Поклонники Нуждина, бурно встречавшие его апплодисментами на каждом круге, уже отчаялись и утихли, когда на очередном повороте Нуждин в жесткой контактной борьбе выбил с круга Михаила Грачева. В результате этого столкновения – пожалуй, одного из самых жестких за всю гонку – оба спортсмена остались на трех колесах и фактически выбыли из борьбы за призовые места. Пока жертвы накала страстей с трудом добирались до финиша, первым гонку закончил Александр Сотников, следом за ним – его друг и партнер по команде Борис Шульмейстер, а третье место досталось Павлу Кальмановичу.

    Ни организаторы, ни команды, ни зрители RTCCеще ни разу не видели такого накала страстей на гонках. Всем нам еще предстоит осмыслить произошедшее, показать вам фотографии с экстремальных грозовых заездов, во время которых машины буквально превращались в лодки, обработать и выложить на сайт предельно эмоциональные интервью Михаила Ухова, Александра Фролова и Сергея Рябова, взятые у них сразу после аварий и ливня. И, конечно же, дождаться сведений об апелляции ТНК, которая разрешит ставший традиционным спор между двумя сильнейшими спортсменами «Туринга».

    Следующий 4 этап RTCCсостоится 21 августа в Казани на автодроме «Казань-ринг».