• 06.06.2011 Итоги II этапа RTCC - Гран-При "Курская дуга"

    В Курске завершился второй этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) 2011 - Гран-При «Курская дуга».  В заездах приняли участие 33 лучших отечественных спортсмена  из 14 регионов РФ, за борьбой которых наблюдали более  10 тысяч человек.  «Курская дуга» надолго останется в памяти жителей и гостей города благодаря своей масштабности и зрелищности.

    5 июня 2011 г. на трассе «Курская дуга» в четырех зачетных группах встретились 33 сильнейших гонщика России. На трассе развернулась нешуточная борьба. В ходе соревнования с дистанции  в общей сложности  сошли 11 автомобилей.

     

    Итоговая сетка лидеров выглядит следующим образом:

    Зачетная группа «Туринг»:

    1 место: Михаил Ухов, ТНК Рейсинг;

    2 место: Александр Фролов, ORENBURG RACING;

    3 место: Сергей Рябов, БАШНЕФТЬ Моторспорт.

    Зачетная группа «Супер-Продакшн»:

    1 место: Виктор Козанков, Хонда Марьино;

    2 место: Михаил Засадыч, ВПК Спорт;

    3 место: Андрей Артюшин, Хонда Черемушки.

    Зачетная группа «Туринг-Лайт»:

    1 место: Александр Сотников, Лукойл Рейсинг Тим;

    2 место: Сергей Нуждин, ПСМ-TEAM80;

    3 место: Михаил Митяев, LADA Sport racing.

    Зачетная группа «Национальный»:

    1 место: Василий Мезенцев, Автоклуб СКП;

    2 место: Вадим Мещеряков, АвтоКом-АФСО;

    3 место: Михаил Малеев, АвтоКом-АФСО.

     

    На церемонии награждения специальный приз достался единственной женщине, потомственной гонщице Наталье Гольцовой. К сожалению, в связи с неисправностью коробки передач в гоночном автомобиле ВАЗ 111937, она не смогла принять участие в финальном заезде. Руководством администрации города было принято решение вручить Наталье специальный приз за мужество и стремление к победе.

    За событиями на трассе наблюдали более 10 тысяч зрителей. Любители гонок следили за скоростными перемещениями спортсменов не только воочию, но и на больших плазменных мониторах, установленных напротив трибун. Огромный интерес со стороны зрительской аудитории вызван стремлением RTCC популяризировать автомобильные кольцевые гонки в России и превратить спортивное мероприятие в настоящее в шоу. В перерывах между заездами зрители могли прокатиться на гоночных такси, за рулем которых сидели известные спортсмены России.

    «Я доволен тем, как прошел второй  этап гонок, - делится впечатлениями  Сергей Крылов, промоутер RTCC. -  Трибуны были заполнены, а за оградой собрались тысячи зевак. Спортсмены продемонстрировали огромную волю к победе и порадовали нас ярой борьбой - от происходящего на трассе невозможно было оторваться».

    Трасса «Курская дуга» проходит сквозь самое сердце города - Красную площадь и прилегающие к ней улицы: Александра Невского, Сонина, мимо парка им. 1 Мая и по улице Дзержинского. С 2008 года трасса специально возводится для RTCC.

     

    Организаторы RTCC выражают благодарность администрации города - за неоценимую помощь в подготовке и организации гонки. Многие помнят, что именно в Курске в прошлом веке зародился такой вид спорта, как картинг. Такое массовое увлечение гонками                                                                                                                       возможно  говорит о том,  что в характере жителей Курска заложены такие качества,  как мужество, стремление к лидерству, способность достигать успеха своим ежедневным трудом.

    Следующий этап RTCC состоится 3 июля 2011 года на автодроме «Нижегородское кольцо».

     

    Подробности  1-го объединенного заезда 2 000

    <В 14.10 закончилась первая гонка в зачетной группе «Объединенный 2000» II этапа RTCC - машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

    Михаил Ухов и Александр Фролов смогли удержать стартовые позиции на протяжении всей гонки и заняли 1 и 2 места соответственно. По результатам заезда Михаил Ухов (30:56.869) набрал 100 очков, Александр Фролов (30:59.030) - 85.

    За третье место развернулась напряженная борьба между Владимиром Стрельченко и Дмитрием Добровольским: на какое-то время Добровольский вырвался вперед, но Стрельченко смог наверстать упущенное. По итогам заезда 3-е место присвоено Владимиру Стрельченко (31:14.287), который набрал 74 очка.

    Во время заезда была сильно повреждена машина Михаила  Раева - пилот неудачно вошел в поворот. Он покинул трассу на эвакуаторе, но к следующему заезду машина была исправлена.

     

    Подробности  2-го  объединенного заезда 2 000

    В 17.25 закончилась итоговая гонка в зачетной группе «Объединенный 2000» II этапа RTCC - машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

    Один из опытнейших гонщиков, Михаил Ухов, стартовал в заезде под шестым номером и всего лишь за один круг вырвался в лидеры, обогнав пять предшествующих ему машин. Он занял первое место, набрав 100 очков (28:19.207).

    Во второй половине гоночного заезда четко вырисовались лидеры: Михаил Ухов, Сергей Рябов, Максим Попов и Александр Фролов. Гонщики уверенно удерживали свои позиции. На последнем круге у машины  Попова оторвалось колесо и ему пришлось покинуть трассу. Таким образом, второе место принадлежит Сергею Рябову (28:22.300), он набрал 85 очков. Третье место было присвоено Александру Фролову (28:26.126) - 74 очка.

    Во время гонки трассу покинули еще две машины: у машины Дмитрия Добровольского пришла в неисправность трансмиссия, а у машины Владимира Стрельченко  что-то случилось с мотором.

     

    Подробности  1-го объединенного заезда 1 600

    В 15.25 закончилась первая гонка в зачетной группе «Объединенный 1600» II этапа RTCC - машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

    Напряженная борьба между спортсменами началась уже на стартовой прямой: в связи с инцидентом, произошедшим между  Владимиром Кузьминым (ст. №6) и Михаилом Грачевым (ст. №7), у первого автомобиля лопнула резина. Кузьмину быстро заменили ее на новую, и он вернулся в гонку, довольно быстро наверстав упущенное. Но неудача снова постигла его борт - сломался передний привод - машина покинула трассу.

    Борис Шульмейстер, идущий в гоночном заезде вторым, выбыл из гонки в самый ее разгар из-за  поломки  привода.

    Илья Рыжанушкин  также выбыл из соревнования. В его автомобиле сломалась дроссельная заслонка. Неисправность была быстро устранена, машина участвует во втором заезде.

    Тройка победителей в зачетной группе «Объединенный 1600» выглядит следующим образом:

    1 место: Александр Сотников (31:24.378) - 100 очков;

    2 место: Сергей Нуждин (31:25.438) - 88 очков;

    3 место: Михаил Митяев (31:29.822) - 78 очков.

     

    Подробности  2-го объединенного заезда 1 600

    В 18.40 закончилась итоговая гонка в зачетной группе «Объединенный 1600» II этапа RTCC - машины проехали 21 круг по трассе «Курская дуга».

    Во время итоговой гонки с трассы сошли несколько автомобилей. У машины  Михаила Донченко пришел в неисправность привод, а на авто  Владислава Кузьмина сломалась коробка передач, причем уже во второй раз за сезон. Александр Сальников и Владислав Кубасов столкнулись с аналогичной проблемой, у  их машин  сломалось крепление коробки передач.

    Тройка победителей выглядит следующим образом:

    1 место: Александр Сотников (29:50.519) -  100 очков;

    2 место: Сергей Нуждин (29:51.228) -  88 очков;

    3 место: Михаил Митяев (29:53.549) -  78 очков.

     

    Ознакомиться с полной версией Протоколов результатов заезда и Порядком прохождения дистанции можно здесь.

     

    Итоги первого гоночного дня (4 июня 2011). Тренировки. Квалификации.

    4 июня 2011г. в г. Курске прошли тренировочные и квалификационные заезды II этапа RTCC. Трасса

    В самый разгар тренировочного заезда Олег Квитка (Ст. №17, класс «Туринг») не вписывается в поворот и, задев бордюрное ограждение, теряет управление. С сильными повреждениями машина покидает трассу. По словам представителей команды TNK Рейсинг, лопнул рулевой пил. Машину не удалось восстановить,  и спортсмен не участвовал в гонках.

    Во время второй тренировки,  на одном из самых опасных участков трассы,  Михаил Донченко (Ст. №17, класс «Туринг-Лайт») зацепил бетонный блок и покинул трассу на эвакуаторе. У машины пострадала стойка, которая, впрочем, была быстро восстановлена, и спортсмен смог принять участие в квалификационном заезде.

    Проехав квалификационный заезд, возвращаясь в боксы,  Борис Шульмейстер (Ст. №15, класс «Туринг-Лайт») на одном из поворотов повредил переднюю часть автомобиля. К следующему гоночному дню машина была восстановлена.