ОСАГО на вираже

ОСАГО на виражеКаждый гонщик в повседневной жизни сталкивается с обычными житейскими проблемами, в том числе и со страхованием своего «домашнего» автомобиля. Тем более, что тема ОСАГО с каждым месяцем только набирает обороты. В прессе эмоционально обсуждаются проблемы, стартуют многочисленные народные акции, активисты требуют сделать страхование честным и т.д. Даже на тематических сайтах с универсальными калькуляторами каско стали появляться разделы с интерактивными опросами на тему ОСАГО.

Особенно критична ситуация в регионах, где граждане порой просто не могут купить полис обязательного страхования. Чем дальше, тем больше в СМИ появляется эмоциональных оценок, непрофессиональных суждений и прочих разговоров, искажающих действительность. Чтобы не погрязнуть в этом круговороте дезинформации, необходимо рассмотреть проблему с точки зрения фактов.

Тарифы не менялись 11 лет

Тарифы и лимиты ответственности по ОСАГО не менялись в течение 11 лет, т.е. дольше, чем просуществовала гоночная серия Russian Touring Car Championship. Сегодняшние тарифы «автогражданки» полностью не соответствуют реалиям рынка. Если раньше страховой суммы по ОСАГО в размере 120 000 - 160 000 рублей хватало на компенсацию ремонта в большинстве случаев, то сейчас эти суммы могут помочь только при незначительном ДТП. Автомобили выросли в цене, стоимость запчастей и ремонтных работ увеличилась в два и более раза. Подорожало всё, кроме ОСАГО. Страховщикам в такой ситуации стало сложно зарабатывать, и они начали настаивать на повышении тарифов.

«Зелёный свет» мошенникам

В отличие от специальных программ каско для гоночных болидов, ОСАГО — массовый вид страхования, охватывающий всю страну. По этой причине он всегда был привлекателен для мошенников. На региональных рынках работали не только добросовестные страховые компании, но и их менее надежные коллеги, которые массово продавали полисы ОСАГО со скидками, попутно уговаривали клиентов на каско и рассчитывали на калькуляторе весьма заманчивые цены.

Экономные клиенты с радостью приобретали такие полисы, а при страховом случае оказывались либо с мизерными выплатами, либо вовсе без таковых. Обманутые клиенты устремились в суды, а суды стали принимать сторону пострадавших, зачастую, не принимая во внимание условия страхового договора. В итоге все страховщики, и «хорошие», и «плохие» получили лавинообразный рост убыточности по автострахованию.

И если с каско у компаний был простор для маневра (повышение тарифов, пересмотр коэффициентов и т.д.), то в обязательном ОСАГО справиться с убыточностью не удалось. Более того, лояльная позиция судов активизировала мошенников в рядах самих автолюбителей, и страховщиков накрыло ещё одной волной убыточности.

Сойти с дистанции или бороться до последнего поворота?

Рейтинги страховых компаний в ОСАГО стали меняться подобно расстановке пилотов в таблице RTCC в самые непредсказуемые сезоны. Прежние лидеры рынка, которые исправно платили по страховым случаям и выполняли свои обязательства, вынуждены были сворачивать работу с розницей в регионах, чтобы как-то скорректировать отрицательную динамику. В офисах сократили число клиентских менеджеров, часы работы и сервисные расходы. За счет этого процедура проверки страхователей по базам стала боле длительной. Клиентам стали предлагать больше дополнительных услуг, в надежде, что прирост продаж сможет частично перекрыть расходы на ОСАГО.

Без паники!

Чем это обернулось? Нарастающей истерией со стороны клиентов, которые болезненно реагируют на очереди, навязывание услуг, массово обращаются в ФАС и полицию. Если ситуация будет продолжать развиваться в таком русле, добросовестных страховщиков на рынке ОСАГО просто не останется. Они все свернут работу, выполнив обязательства по действующим полисам. Что тогда останется гражданам? Приобретать обязательные для вождения машины полисы «автогражданки» у сомнительных фирм, которые занимают нижние строчки рейтингов страховых компаний или вовсе отсутствуют в них. Такое положение дел не выгодно ни одному автовладельцу.

В ожидании перемен

Самым правильным решением будет успокоить нервы, принять все меры для покупки полиса у крупного страховщика с известной репутацией, пусть даже в нагрузку придётся купить ещё какой-то недорогой полис, и терпеливо ждать поправок в законодательство об ОСАГО. Именно поправки должны скорректировать ситуацию. Отстаивать свои права — правильное дело, но в сегодняшней ситуации с ОСАГО оно может привести совсем не к тем результатам, которые интересны и выгодны автолюбителям.

Похожие новости

  • Стоимость ОСАГО может возрасти
    Стоимость ОСАГО может возрасти
    Появилась информация о том, что в этом году летом стоимость полиса ОСАГО может значительно подорожать.

  • ОСАГО подорожает постепенно
    ОСАГО подорожает постепенно
    Центральный Банк рекомендовал страховщикам поднимать стоимость полисов ОСАГО постепенно, в несколько этапов, а не одним скачком. Напомним, что в

  • КАСКО и ОСАГО планируют сделать единым полисом
    КАСКО и ОСАГО планируют сделать единым полисом
    В современном обществе вопрос о страховании автомобиля остается очень актуальным вот уже многие годы. Однако современная система страхования

  • Рынок ОСАГО динамично снижает обороты
    Рынок ОСАГО динамично снижает обороты
    За последнее время стало заметно, что крупные страховые компании покидают рынок ОСАГО. По словам СМИ, довольно скоро их место могут занять мелкие

  • Условия ОСАГО ухудшаются с каждым обновлением закона
    Условия ОСАГО ухудшаются с каждым обновлением закона
    Новая версия ОСАГО полностью удовлетворила лишь двадцать процентов россиян. С каждым обновлением данная страховка вызывает огромное количество