Прогрев летней резины, как температура влияет на характеристики колес

Прогрев летней резины, как температура влияет на характеристики колесМногие водители знают простое правило, летние колеса не стоит использовать зимой. Но мало кто задумывается, при какой температуре летняя шина действительно работает на 100%, а при какой просто катится, теряя сцепление, торможение и управляемость.

Спойлер: дело не только в «ниже +7 опасно». Всё немного тоньше.

Летняя резина и ее рабочая температура

Как и мотору, любой резине нужно «прогреться». Причём не снаружи, а внутри, в самой структуре резиновой смеси. Современные летние шины продающиеся на рынке России, делают из сложных компаундов, где всё просчитано под ряд условий, а это температура дорожного полотна от +15 до +35 °C.

  • До +10°C — шина начинает терять эластичность, особенно если она жёсткая, спортивная. Резина «дубеет», сцепление снижается. Машина становится «скользкой» на торможении и поворотах.
  • От +15 до +30°C — диапазон максимальной эффективности. Резина «оживает», хорошо держит траекторию, стабильно тормозит, чётко работает при манёврах.
  • Выше +35°C (по асфальту это может быть и +60) — в зависимости от модели, часть шин начинает перегреваться. Смесь «плывёт», усиливается износ, а в экстренных ситуациях может ухудшиться реакция на руль.

Что значит «прогреть резину» и зачем это дрифтерам?

Те, кто занимается дрифтом, автокроссом или просто ездит агрессивно, знают: даже при +25 на улице шина сначала ведёт себя «никак», а потом — вдруг начинает «держать». Это и есть эффект прогрева. Автошины становятся податливыми, как нужно, и буквально «впиваются» в асфальт.

В обычной езде этого почти не замечаешь. Но если с утра +12, и вы резко нажимаете тормоз — можно удивиться, насколько длиннее становится тормозной путь.

Прогрев летней резины, как температура влияет на характеристики колесКстати, даже премиальные летние колеса вроде Michelin Pilot Sport или Bridgestone Potenza сначала могут «плавать», а потом «собраться» когда нагреются хотя бы до +18.

Китайские автошины

Кстати, если говорить не только о «премиальных» Michelin, Continental или Bridgestone, отдельно стоит упомянуть и китайские шины. Многих интересует клиентов интересует один вопрос, а как у них с прогревом? Почему то все хотят получить на самые бюджетные модели, условный Sonix, кто не в теме о бренде, вот ассортимент моделей https://autoshini.ru/shop/shiny-sonix. Тут всё не так однозначно.

Большинство бюджетных моделей из Китая выпускаются с явным прицелом на износостойкость. Смеси в них попроще: меньше силики, больше углерода. В итоге, утром при +10 они «дубовые», и в первые километры могут ехать так, будто едешь на пластмассе. Нет той пластичности, сцепления, руль пустоват. Но стоит резине немного прогреться и поведение меняется, правда, часто неравномерно: то "схватывает", то "плывёт".

Здесь многое зависит от конкретной модели. Есть исключения те же Sailun и LingLong ведут себя вполне предсказуемо. Их мы в Autoshini.Ru рекомендуем тем, кто хочет сэкономить, но при этом не терять в базовой безопасности.

Если у вас каждый день начинается на трассе за городом, китайские шины способны разочаровать. Не зря на соревнованиях по дрифту шины греют, та как холодная резина, какой бы марки ни была, держит хуже всегда. Только у кого-то на секунду, а у кого-то на весь поворот.

Климатические особенности

Прогрев летней резины, как температура влияет на характеристики колесВ том же Екатеринбурге или Челябинске летние колеса отрабатывают максимум 5–6 месяцев в году. Уже в октябре по утрам может быть +2 и влажно, а значит тормозной путь длиннее и рулиться машина будет хуже. Тут вопрос не в страхе, а в реальном поведении колес на холодном асфальте.

Но вот если вы живёте южнее, в Краснодаре, Ростове или Ялте, то летние автошины активно используются до декабря, и это не ошибка, если температура не падает ниже +7°C стабильно. У нас в Autoshini.Ru часто заказывают летние шины с юга страны именно в феврале, люди переходят на новый комплект, у них уже +15 днём, сухой асфальт и никакого снега.

Тем не менее, даже в южных регионах утренние +5 и вечерняя влага - это уже не про эффективное торможение. Если вы не просто катаетесь, а ездите активно, тут важнее не сам факт температуры, а насколько быстро резина выходит в рабочие температуры.

И тут снова встаёт вопрос качества: одни шины "просыпаются" уже при +10, другие только к +18. Премиум держится увереннее, но и в среднем классе есть достойные модели. Китайские автошины в подобных условиях способны заметно проседать в характеристиках, особенно в утренние часы.

А главное, никакие ABS, ESP и полный привод не компенсируют поведение «застывшей» резины.

Вчера, 13:24 Шины-диски

Похожие новости

  • Особенности выбора шин для спортивной машины
    Особенности выбора шин для спортивной машины
    В их создании участвуют лучшие инженеры мирового класса, чтобы обеспечить высокую маневренность, управляемость, скорость и производительность.

  • Хорошая зимняя резина и диски – гарантия безопасности
    Хорошая зимняя резина и диски – гарантия безопасности
    Выбор зимних шин в районах с суровым северным климатом – ответственная мера по обеспечению безопасности водителя и пассажиров.

  • Как выбрать хорошие зимние шины для своего автомобиля?
    Как выбрать хорошие зимние шины для своего автомобиля?
    В предстоящую зиму хотелось бы дать несколько полезных советов, касающихся оценки, подбора и эксплуатации шин в сложных дорожных условиях, которые

  • РОСАВА представляет новые шины ITEGRO
    РОСАВА представляет новые шины ITEGRO
    Недавно были представлены новые летние покрышки ITEGRO, созданные компанией РОСАВА. Они предназначены для транспортных средств медиум-сегмента.

  • Как выбрать зимние шины для автомобиля?
    Как выбрать зимние шины для автомобиля?
    Недаром народная мудрость гласит: «Готовь сани летом». Особенно это касается водителей автомобилей, ведь именно им зима доставляет немало хлопот.