Автомобильный рынок России: подводим итоги уходящего года

Автомобильный рынок России: подводим итоги уходящего годаСамым рекордным показателем рынка новых автомобилей стала отметка в 3,0 единиц в год. Приблизиться к этому показателю удалось дважды – в 2008 и 2012 годах. Причем каждый раз после крутого подъема, когда только одни автосалоны москвы официальные дилеры наиболее популярных марок реализовывали порядка 200 тыс.транспортных средств, наступал спад.
Не стал исключением и минувший год – объемы продаж уменьшились и даже признанные лидеры российского рынка автосалоны Автомир смогли реализовать лишь 83 347 новых транспортных средств. В общей сложности рынок уменьшился на 17%, что в принципе, тогда стало «играть» в пользу покупателей – жесткая конкуренция вызвала снижение цен, поэтому небольшие скидки были установлены практически на все автомобильные бренды, а некоторые компании вообще пошли по проторенному пути распродаж. Скажем, Chevrolet Cruze со стартовой ценой в 540 тыс.руб. и до этих пор дорожавший «как на дрожжах», стал доступен потребителям уже за 494 тыс.руб., а скидки на новую модель Ford Focus автосалоны москвы официальные дилеры этого бренда, устанавливали в рамках 160 тыс.руб.
Такие показатели вызывали неутешительные прогнозы на 2014 г., и они оправдали себя. Только в I-ом полугодии показатели по легковым автомобилям и LCV упали на 7,6% (3% в денежном выражении). До конца года это показатель станет существенно ниже и по самым оптимистичным ожиданиям дойдет до 12% (по пессимистичным – до 16%).
Динамика рынка в этот период была неоднозначной – вначале продажи умеренно, ожидаемо снижались, а затем наступил его ускоренный обвал. Настоящий крах сегмента смогли предотвратить лишь устойчивые показатели продаж премиальных брендов и традиционно популярных в нашей стране внедорожников.
Конечно, такая тенденция была вызвана вполне объяснимыми экономическими и политическими факторами, среди которых ведущую роль играет ослабление валютного курса рубля. Поэтому все участники рынка вновь просят правительство принять поддерживающие меры – возобновить льготное автомобильное кредитование, действовавшее в прошлом году, сделать дифференциацию транспортного налога, пересмотреть тарифы по ОСАГО и акцизные сборы на топливо. Также поддержать автомобильный сектор помогут государственные закупки транспортных средств, - считают эксперты рынка.
А автомобильным производителям остается только одно – создавать новые версии наиболее популярных марок (например, Renault, потерявшие 8% продаж, надеются на новую модификацию Renault Logan, а Ford спешно вносит обновления в Ford Sollers), которые уже в начале года смогут представить автосалоны Автомир.

11-11-2014, 01:10 Информация

Похожие новости

  • KIA стабильно в лидерах российского рынка
    KIA стабильно в лидерах российского рынка
    Специалисты подвели итоги деятельности автомобильных производителей на российском рынке за июнь месяц и первое полугодие.

  • Минпромторг может возобновить льготное кредитование автомобилей
    Минпромторг может возобновить льготное кредитование автомобилей
    Министерство торговли и промышленности снова задумалось над тем, чтобы возобновить программу льготного автомобильного кредитования для населения

  • Какие бренды предпочитает российский автолюбитель?
    Какие бренды предпочитает российский автолюбитель?
    Эксперты из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подытожили и обнародовали статистику продаж автомобилей в нашей стране за 1-ый квартал года.

  • Ford лидирует в коммерческом сегменте
    Ford лидирует в коммерческом сегменте
    Руководство Ford решило предпринять наступление на европейский рынок коммерческого транспорта, что позволило по итогам 2013-го года захватить 9,2%

  • На рынке российских автомобилей ожидается значительный скачок цен
    На рынке российских автомобилей ожидается значительный скачок цен
    Как сообщили автомобильные эксперты, уже в начале 2014 года автомобили российской сборки подорожают почти на 10%.